Руководитель проекта - Управление проектами

Руководитель проекта

2017-01-09

Цель должности руководитель проекта

Построение эффективной системы управления проектом, способной к постоянному развитию.
Обеспечение проекта необходимыми ресурсами.

Оперативное ежедневное руководство, управление взаимодействием ресурсов, координация и контроль реализации проекта для достижения плановых показателей проекта.

Прямые обязанности руководителя проекта

Задачи и действия, которые выполняются сотрудником лично, либо выполнение которых контролируется им, сгруппированные по фазам проекта.

Управление интеграцией

  • Концепция
    • Определение (уточнение):
      • целей и результатов проекта,
      • требований и задач заинтересованных лиц,
      • ограничений и критериев успеха проекта
  • Разработка
    • Планирование стратегии реализации проекта
    • Разработка плана управления проектом
    • Анализ плана проекта по интеграции целей, задач, результатов, рисков, ресурсов проекта и их согласования с интегрируемыми параметрами программы (для проектов, входящих в программы).
  • Реализация
    • Руководство и управление исполнением проекта
    • Мониторинг и управление работами проекта
    • Анализ и руководство управления изменениями в интеграции
    • Организация взаимодействия для решения проблем, связанных с управлением проектом
  • Завершение
    • Организация работ по завершению проекта или фазы
    • Подготовка финального отчета

Управление изменениями

  • Концепция
    • Определение принципов управления изменениями
  • Разработка
    • Планирование методов реагирования на изменения
  • Реализация
    • Сбор запросов и предложений на внесение изменений;
    • Определение влияния предлагаемых изменений на результаты проекта
    • Организация рассмотрения и принятия решений по изменениям;
    • Применение утвержденных изменений – корректировка плановых документов
    • Контроль применения утвержденных изменений
    • Актуализация реестра изменений
    • Оценка результатов изменений
    • Документирование извлеченных уроков
  • Завершение
    • Документирование извлеченных уроков

Количественные показатели влияния

Реальные количественные/измеримые показатели, характеризующие масштаб непосредственного влияния на данном должностном уровне:

  • Прямые показатели
    • Плановая длительность проекта, мес.
    • Общая стоимость основной и опциональной частей проекта, млн.
    • Количество персонала в управлении, чел.
    • Плановые трудозатраты по проекту, чел. дней
    • Физические и технические параметры продукта проекта
    • Полномочия подписания контрактов на сумму не более, $ тыс.
    • Полномочия утверждения изменений в проекте с влиянием:
      • На увеличение стоимости работ проекта, не более, $ тыс.
      • На вехи, определяющие длительность работ проекта, не более, дней
    • Полномочия использования резервного фонда проекта на цели управления проектом на сумму не более, $ тыс.
  • Косвенные показатели
    • Инвестиционные показатели программы:
      • PBP
      • NPV
      • IRR

Полномочия руководителя проекта:

Работник, занимающий данную должность, наделяется следующими полномочиями:

  • Осуществлять оперативное управление проектом и требовать от участников команды проекта своевременного и качественного выполнения возложенных на них обязанностей,
  • Принимать решения о найме или увольнении  сотрудников для выполнения функций проектных ролей,
  • Осуществлять контроль и согласование соответствующих изменений по проекту в рамках, определенных для данной должности,
  • Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  • Привлекать необходимых специалистов Компании и членов команды проекта к экспертизе и согласованию принимаемых по проекту решений;
  • Назначать и проводить совещания для рассмотрения хода реализации проекта,
  • Требовать у всех участников проекта (в т.ч. у подрядных организаций) информацию, имеющую отношение к реализации проекта;
  • Принимать решение о наложении взысканий или премировании участников команды управления проектом;
  • Эскалировать решение проблемных вопросов на уровень Управляющего Комитета

Ответственность Руководителя проекта:

Работник, занимающий данную должность, несет ответственность за:

  • Реализацию проекта в утвержденные сроки, с заданным качеством, в рамках определенного бюджета,
  • Достижение запланированных показателей проекта,
  • Построение эффективной Системы управления проектом, в т.ч. за эффективность:
    • команды управления проектом,
    • проектных коммуникаций,
    • принимаемых по проекту решений и пр.;
  • Своевременность принятия управленческих решений,
  • Обеспечение своевременного и целевого использования финансовых и других материальных ресурсов;
  • Выполнение обязательств, взятых перед подрядными организациями;
  • Достоверность отчетных данных по проекту и регулярность их представления;
  • Создание и обеспечение безопасных условий труда своих подчиненных и соблюдение требований промышленной безопасности;
  • Соблюдение норм и правил, закрепленных в нормативных документах Компании
  • Разглашение информации, полученной в ходе своей деятельности в Компании, лицам, неуполномоченным иметь доступ к такой информации, в том числе коммерческой, государственной или иной тайны